Мошенничество по телефону

Обеспечение безопасности наших получателей социальных услуг – одна из главных задач, стоящих перед социальными работниками нашего учреждения. Люди старшего поколения в силу своего возраста и состояния здоровья могут стать более доступным объектом совершения преступлений. Поэтому безопасности пожилых людей в деятельности социальных работников уделяется особое внимание.
Технологии упрощают жизнь не только честным людям, но и преступникам. По-прежнему в ходу безотказные способы «сравнительно честного» отъёма денег у пожилых людей посредством телефонного мошенничества. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и незнанием нюансов работы банков или других организаций.
Социальные работники регулярно проводят разъяснительные беседы с получателями социальных услуг и рассказывают им о видах телефонного мошенничества, основных схемах обмана, о способах защиты от телефонных мошенников, напоминают о необходимости всегда быть бдительным и осторожным. Обсуждают с ними такие вопросы как:
- какие виды телефонного мошенничества?
- как вести себя во время разговора по телефону с незнакомым человеком?
- какую информацию нельзя сообщать собеседнику по телефону?
- что будет если ответить мошенникам «да» по телефону?
- куда обращаться в случае мошенничества по телефону?
Чтобы обезопасить пожилого человека от подозрительных звонков, социальные работники напоминают им об основных правилах безопасности.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для защиты и поддержки людей зрелого возраста в нашем учреждении разработаны памятки и буклеты, тематические листовки "Осторожно, мошенники!" В них доступно изложена вся информация о правилах общения с незнакомыми людьми по телефону, приемах, которыми обычно пользуются телефонные мошенники, и способах противодействия им, а также контактные телефоны социального работника и правоохранительных органов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Разработаны несколько рекомендаций для пожилых граждан, их близких и родственников, которые помогут предотвратить факты телефонного мошенничества. Соблюдение этих простых правил поможет не только сохранить финансы, но и избежать обмана.
Как обезопасить себя от телефонных мошенников?
-Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из SMS, данные для входа в интернет-банк;
-Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок;
-Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен;
- Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам;
-Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие;
- Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой — сбросьте звонок и перезвоните в банк сами;
-Если вам предлагают получить какую-либо выплату — не соглашайтесь на нее сразу, а поищите информацию о ней в других источниках;
-Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер — сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск.
Будьте бдительны и не станете жертвами телефонных мошенников.
![]() |
![]() |